Сказкотерапия
Сказкотерапия – самый «детский» психологический метод. Техника направлена на решение проблем с выражением эмоций и поведением. Сказкотерапия в детском саду раскрывает внутренний потенциал дошкольника, развивает эмоциональный интеллект и моральную устойчивость.
Что такое сказкотерапия и как она работает
Сказкотерапия – одно из направлений психологии. Для малыша сказка – это особая реальность. В каждой истории есть скрытый смысл, который дошкольники хорошо считывают. Работая через вымышленную историю и игру, можно скорректировать поведение и решить определенные психологические проблемы ребенка, какие в силу возраста ему трудно осознать.
Обычно детская сказкотерапия проходит в формате групповых занятий. На занятиях используются терапевтические сказки и воспитательные истории. Воспитательные истории помогают упростить адаптацию к детскому саду, скорректировать отклонения от типичного поведения. Терапевтические сказки позволяют психологу работать с более глубокими переживаниями. Такой метод может помочь ребенку преодолеть серьезную травму.
Сказки помогают развиваться, поэтому стоит практиковать совместное чтение с самого раннего возраста. Сама атмосфера чтения способствует расслаблению, спокойствию и доверительному контакту со взрослыми. Чем старше становится ребенок, тем больше начинает понимать сюжет. Выдуманные истории помогают узнать, как люди поступают в разных жизненных ситуациях. Это учит дошкольника решать похожие проблемы самостоятельно и справляться с тревогами, ведь в сказке всегда хороший конец.
В чём польза сказкотерапии для детей
Использование сказкотерапии позволяет маленьким детям развивать творческое начало, эмоциональность; формирует речевую активность. Чтение, придумывание и рассказывание способствует избавлению от эмоциональных переживаний, формирует правильную речь ребенка и опыт взаимоотношений с миром. Сказкотерапия расширяет объем знаний ребенка об окружающем мире, помогает ему усвоить поведенческие паттерны и моральные нормы общества.
Как проходит сказкотерапия в детском саду
Воспитатели детских садов применяют элементы сказкотерапии на всех занятиях. Однако системную работу по сказкотерапии проводит в детском саду педагог-психолог. Сказкотерапия предполагает несколько направлений работы с детьми дошкольного возраста. На первом этапе педагог учит воспринимать выразительное интонирование, осмысливать сюжет. Далее педагог привлекает дошкольников к комментированию ситуаций, но дети – всегда активные участники сказочного представления.
Основные приемы работы с вымышленными историями в детском саду:
- анализ, то есть осознание и интерпретация сюжета. Например, педагог спрашивает, о чём история, какой персонаж больше понравился или не понравился и по какой причине, почему тот или иной герой поступил определенным образом и пр.;
- рассказывание. Ребенку или группе (по очереди) предлагается пересказать знакомую историю от имени других персонажей, кроме главного героя;
- переписывание. Дополнение авторских и народных сказок – важный материал для диагностики эмоционального состояния. Ребенок, пересказывая известный момент по-другому, выбирает вариант, соответствующий его внутреннему состоянию;
- театральная постановка. Работа с пальчиковыми, перчаточными или мимирующими куклами, марионетками позволяет ребенку совершенствовать свои эмоции и проявлять через куклу те из них, которые он скрывает в обычной жизни.
- сочинение. Дошкольник 4–6 лет может придумать сказку по начальной фразе (педагог должен направить фантазию, указав героев или место, где происходят события). В сказке собственного сочинения ребенок отражает свою проблему и находит способы выхода из нее.
В сети частных детских садов AcademKids сказкотерапию для детей проводят педагоги-психологи. Сказки ненавязчиво учат ребят нормам поведения, мягко корректируют проявления негативного поведения, развивают созидающее и творческое начало в детях.
Приглашаем записаться на экскурсию в ближайший детский сад в Москве, чтобы поближе познакомиться с AcademKids.
Мы всегда рады видеть вас на экскурсии в наших детских садах
Оставьте заявку и мы расскажем о программах
Ответим на ваши вопросы
Или запишем на удобное для вас время на экскурсию в ближайший детский садик.
Другие занятия
Логопед-дефектолог
Считается, что ребенок должен начинать говорить в возрасте от одного до двух лет. Но всё чаще дети начинают говорить после трех лет, поэтому в таких случаях не обходится без помощи логопеда-дефектолога. Педагог позволяет избежать проблем с развитием речи и корректирует выявленные нарушения. Благодаря этому ребенок правильно осваивает звуки, не испытывает трудностей с письмом и чтением.
В сети частных детских садов AcademKids работают опытные логопеды-дефектологи, которые умеют находить общий язык с детьми, помогают за короткое время добиться очевидного прогресса.
Плавание детское
Детское плавание – это не только безопасный спорт, но и отличная возможность физического развития детей. В детском садике AcademKids занятия плаванием доступны для ребят всех возрастных групп. Мы знаем, как превратить малыша в уверенного пловца, при этом обеспечив безопасность и эффективность каждой тренировки. Большой опыт, профессионализм и авторская методика обучения сделали нашу секцию плавания уникальной.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
Художественно-эстетическое развитие в детском саду заключается в развитии у дошкольников эстетического восприятия окружающего мира, позитивного отношения к другим людям, природе, труду, искусству. Эти занятия обогащают чувственный опыт детей, развивают эмоциональный интеллект, стимулируют познавательную активность.
Теннис детский
Детский теннис – это отличный вид спорта для физического и интеллектуального развития малыша. В частном детском саду AcademKids доступно обучение теннису для дошкольников.