Легоконструирование

Легоконструирование – это интересное и развивающее занятие, которое нравится детям разных возрастов. Занимаясь с конструктором LEGO, можно не только весело проводить время, но и успешно решать различные образовательные и воспитательные задачи в детском саду.

 

Icon

1000 ₽ / пробное
4000 ₽ / абонемент

Icon

40 мин

Icon

с 3-4 лет

Конструирование из LEGO в детском саду

Конструктор в детском саду был всегда – не только родители, но и бабушки и дедушки современных детей вспомнят, как когда-то собирали башни из кубиков и картинки-пазлы. Сейчас вариантов конструкторов намного больше: мягкие кубики и сортеры для самых маленьких, тематические наборы и модели для сборки, конструкторы с деревянными и пластмассовыми деталями, магнитные и электронные, блочные и с болтовым соединением.

Конструктор – универсальная игрушка с большим развивающим потенциалом и эффективное средство обучения. Но чтобы это действительно было так, конструктор должен удовлетворять следующим требованиям:

  • неограниченное количество вариантов конструирования;
  • возможность усложнения и последовательной работы с совместимыми наборами в зависимости от задач конструирования и возраста ребенка;
  • смысловая нагрузка – возможность осмысленного создания моделей объектов реальности.

LEGO полностью соответствует этим критериям. Конструктор LEGO – самая развивающая игра в мире. С помощью многочисленных тематических наборов с универсальными деталями можно воплотить любые сюжеты.

Играть с LEGO ребенок может на всём пути его взросления:

  • наборы Duplo подходят для детей от 1,5–2 лет;
  • City, Friends, Disney используются на занятиях детским легоконструированием в 3–6 лет.

Детали разных серий совместимы.

Роль LEGO-конструирования в развитии ребенка

LEGO-конструкторы используются в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности. Конструирование способствует активизации мышления, развитию самостоятельности, креативности и инициативности, вырабатывает усидчивость и умение стойко переживать неудачи.

Собирая разные сюжеты из конструктора, дети развивают моторику и двигательные навыки, учатся творчески мыслить, тренируют способность сосредоточиться, внимательность и терпение. Также они получают навыки командной работы: учатся договариваться, разделять задачи, уважать свой и чужой труд.

В процессе занятий с LEGO-конструктором для маленьких дети узнают много нового об окружающем мире: цвета, формы, названия и характеристики объектов и их частей, модели которых можно построить из конструктора. На основе продуктивной совместной деятельности со сверстниками и взрослыми (родителями, педагогами) развивается коммуникативная компетентность.

На уровне придумывания композиции и подбора деталей дети тренируют структурно-логическое мышление, навыки математики и счета, ведь им приходится сравнивать детали по величине, длине, рассчитывать их необходимое количество. Также они постепенно овладевают умением разделять предмет на составные части и собирать из них целое.

Что происходит на занятиях по легоконструированию

LEGO-конструирование в детском саду проводится в игровой форме как на занятиях, так и в свободной игровой деятельности и на кружке легоконструирования. Игровая деятельность по легоконструированию строится следующим образом:

  • по образцу. Дети знакомятся с деталями конструктора и способами создания объемных моделей, овладевают необходимыми знаниями, умениями и навыками конструирования, воспитатель показывает образец;
  • по условию или по инструкции. Тренирует способность действовать в четкой логической последовательности, выполняя определенные условия;
  • по замыслу. Развивает креативность, образное, пространственное и техническое мышление.

Дети дошкольного возраста работают индивидуально, в паре или в группе. Каждая форма деятельности способствует достижению определенных целей. Так, групповая работа учит детей договариваться, а индивидуальная развивает самостоятельность, целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка.

Для развития вашего малыша приглашаем записаться в кружки легомоделирования и робототехники в детских садах AcademKids в Москве. Приглашаем вас посетить ближайший детский сад и задать все интересующие вопросы опытным воспитателям и педагогам.

Мы всегда рады видеть вас на экскурсии в наших детских садах

Оставьте заявку и мы расскажем о программах

Ответим на ваши вопросы

Или запишем на удобное для вас время на экскурсию в ближайший детский садик.

Или напишите нам

Задайте вопрос в мессенджеры

Другие занятия

Image

Шахматы

Дошкольный возраст – лучшее время для знакомства с настольными играми, особенно с шахматами и шашками, которые отлично развивают логику, тренируют память и воображение, учат адекватно реагировать на проигрыш. Уже к 7–8 годам дети, которые еще в детском саду начали посещать кружок, имеют юношеские разряды, а наиболее сильные игроки – взрослые спортивные разряды.

Польза для детей от обучения шахматам

Игра в шахматы в детском саду формирует у детей умение продумывать шаги наперед, способствует развитию логики и целеустремленности, тренирует умение концентрироваться и терпеливость. Дошкольники, которые играют в логические настольные игры, становятся более собранными, умеют самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, не отступать на половине пути к цели и не расстраиваться при неудачах.

 

 

Image

Мастерская поделок

Для развития творческих способностей ребенка отлично подходят занятия в мастерской поделок. Работая с разнообразными материалами от бумаги и ткани до природных элементов, малыши развивают мелкую моторику, учатся усидчивости и внимательности.

Занятия в детских садах AcademKids помогают каждому малышу раскрыть свой потенциал. В мастерской дети осваивают различные творческие техники; посещать ее могут как мальчики, так и девочки.

 

Image

Песочная терапия

Любую реальную или виртуальную модель, которая позволяет испытать свои идеи, не опасаясь того, что что-то может пойти не по плану, называют «песочницей». Результат песочной терапии для маленьких детей – какая-либо фигурка или композиция – аналогичная модель мира.

Что такое песочная терапия

Игры с песком как воспитательную и психотерапевтическую методику описала врач Маргарет Ловенфельд в 1920-х гг. Она применяла такую практику в работе с ребятами из неблагополучных семей. Позднее психотерапевт Дора Калфф сформулировала принципы песочной терапии.

Многим людям сложно выразить чувства и ощущения словами. Но они могут проявить себя и по-другому – движениями, мимикой и иными творческими способами самовыражения (рисование, лепка, танец). Одним из способов может стать создание композиций из песка. Смысл в том, что предоставляется возможность построить собственный мир в трехмерном пространстве.

Image

Сказкотерапия

Сказкотерапия – самый «детский» психологический метод. Техника направлена на решение проблем с выражением эмоций и поведением. Сказкотерапия в детском саду раскрывает внутренний потенциал дошкольника, развивает эмоциональный интеллект и моральную устойчивость.

 

Сеть детских садов AcademKids