Песочная терапия
Любую реальную или виртуальную модель, которая позволяет испытать свои идеи, не опасаясь того, что что-то может пойти не по плану, называют «песочницей». Результат песочной терапии для маленьких детей – какая-либо фигурка или композиция – аналогичная модель мира.
Что такое песочная терапия
Игры с песком как воспитательную и психотерапевтическую методику описала врач Маргарет Ловенфельд в 1920-х гг. Она применяла такую практику в работе с ребятами из неблагополучных семей. Позднее психотерапевт Дора Калфф сформулировала принципы песочной терапии.
Многим людям сложно выразить чувства и ощущения словами. Но они могут проявить себя и по-другому – движениями, мимикой и иными творческими способами самовыражения (рисование, лепка, танец). Одним из способов может стать создание композиций из песка. Смысл в том, что предоставляется возможность построить собственный мир в трехмерном пространстве.
Песочная терапия
Положительное влияние игр с песком
Песочная терапия для детей – деятельность, оказывающая комплексное воздействие. Во-первых, когда ребенок дошкольного возраста дотрагивается до песка руками, песчинки стимулируют нервные окончания на пальцах и ладонях. Во-вторых, он подсознательно создает из сыпучего материала разные фигурки. Это дает возможность педагогу-психологу диагностировать внутреннее состояние ребенка и в результате упрощает планирование коррекционной работы.
Например, игру можно выстроить так, чтобы дети и их родители или другие взрослые (психолог, воспитатель) получили ответы на свои вопросы. Так реализуется диагностическая функция терапии.
Направленная игра позволяет повлиять на поведение детей, вызывать положительные перемены. В этом заключается коррекционная функция песочной терапии. Психотерапевтическая функция реализуется через возможность посредством игры помочь ребенку научиться справляться с трудностями, избавиться от тревожности. Освобождающая функция заключается в том, что в процессе игры ребенок:
- снимает свои психологические зажимы;
- освобождается от разрушительных эмоций;
- учится выражать свои ощущения, осознавать потребности.
В конце концов, с помощью песка и формочек на прогулке легко можно научить дошкольника считать, сортировать предметы по свойствам и признакам. Кроме того, взаимодействие с сыпучим материалом помогает развивать внимание, мышление, речь.
Как проходят сеансы
Детская песочная терапия предполагает работу с песком мелкой фракции и небольшими фигурками в виде людей, строений, транспорта и так далее. Ребенок сам выбирает нужные предметы. Педагог-психолог не просто наблюдает за ним, но и просит объяснить выбор того или иного сюжета, фигурки и тому подобное.
Песочная терапия в детских садах сети AcademKids входит в перечень основных занятий. Игры с песком приносят пользу и удовольствие детям разного возраста в различных ситуациях (диагностика, коррекция поведения, расслабление, познание мира). Поэтому элементы песочной игротерапии широко используют в своей практике психологи сети Academkids.
Приглашаем вас на экскурсию в ближайший сад AcademKids в Москве. Для нас в приоритете то, что важно для каждого родителя – здоровье, комфорт и безопасность, гармоничное развитие детей.
Мы всегда рады видеть вас на экскурсии в наших детских садах
Оставьте заявку и мы расскажем о программах
Ответим на ваши вопросы
Или запишем на удобное для вас время на экскурсию в ближайший детский садик.
Другие занятия
Мама и малыш
В раннем детстве внимание со стороны родителей имеет первостепенное значение. Поэтому занятия в группе раннего развития проходят вместе с мамами. Главное на занятиях «Мама и малыш» – двусторонний процесс, в котором ребенок активно познает окружающий мир и полноценно развивается, а мама учится лучше его понимать и совершенствуется как родитель.
Сказкотерапия
Сказкотерапия – самый «детский» психологический метод. Техника направлена на решение проблем с выражением эмоций и поведением. Сказкотерапия в детском саду раскрывает внутренний потенциал дошкольника, развивает эмоциональный интеллект и моральную устойчивость.
Фортепиано
Игра на фортепиано требует от детей внимания и концентрации, что способствует развитию когнитивных способностей. Изучение клавиш и ритмов важно для моторики и координации движений.
В детских садах AcademKids опытные педагоги помогут мальчику или девочке получить первые знания о классической музыке и начать исполнять небольшие мелодии на пианино. Уроки на музыкальном инструменте проводятся для детей от четырех лет.
Шахматы
Дошкольный возраст – лучшее время для знакомства с настольными играми, особенно с шахматами и шашками, которые отлично развивают логику, тренируют память и воображение, учат адекватно реагировать на проигрыш. Уже к 7–8 годам дети, которые еще в детском саду начали посещать кружок, имеют юношеские разряды, а наиболее сильные игроки – взрослые спортивные разряды.
Польза для детей от обучения шахматам
Игра в шахматы в детском саду формирует у детей умение продумывать шаги наперед, способствует развитию логики и целеустремленности, тренирует умение концентрироваться и терпеливость. Дошкольники, которые играют в логические настольные игры, становятся более собранными, умеют самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, не отступать на половине пути к цели и не расстраиваться при неудачах.